Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

администрации Благодарненского

муниципального округа

Ставропольского края

Система мониторинга качества дошкольного образования

 

Цели мониторинга качества дошкольного образования

Цель мониторинга - сбор и анализ информации о состоянии дошкольного образования с последующим обоснованием рекомендаций для принятия управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования.

Для принятия эффективных управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования в Благодарненском городском округе выделены цели по следующим направлениям:

- совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования, а также повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОУ (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие); повышение качества реализации адаптированных образовательных программ в ДОУ;

- повышение качества образовательных условий в ДОУ (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого - педагогические условия);

- совершенствование качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);

- обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу; повышение качества управления в ДОУ.

 - Постановление №2005 от 12.12.2019г. Об утверждении муниципальной программы Благодарненского городского округа Ставропольского края «Развитие образования и молодежной политики»

 - Постановление №1106 от 11.10.2021г. Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»

- Постановление №571 от 23.05.2022г. Об утверждении Порядка комплектования дошкольных образовательных организаций Благодарненского городского округа Ставропольского края

 - Постановление №180 от 21.02.2022г. О закреплении дошкольных образовательных организаций за территориальными участками (микрорайонами) Благодарненского  городского округа Ставропольского края для учёта детей, проживающих на закрепленном за организацией территориальном участке, и имеющих право на получение дошкольного образования 

- Постановление №750 от 06.07.2018г. Об утверждении Порядка учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, на территории Благодарненского района Ставропольского края

Задачи мониторинга качества дошкольного образования

 - совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования, а также повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОУ (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие); повышение качества реализации адаптированных образовательных программ в ДОУ;

- повышение качества реализации адаптированных образовательных программ в ДОУ;

- повышение качества образовательных условий в ДОУ (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого — педагогические условия);

- совершенствование качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);

- обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу; повышение качества управления в ДОУ;

- информирование участников образовательного процесса о состоянии и развитии системы дошкольного образования в муниципалитете. 

 

- Постановление №545 от 20.05.2022г. О внесении изменения в положение о плате, взимаемой с родителей (законных представителе) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях Благодарненского городского округа Ставропольского края , утвержденное постановлением администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 08 июня 2020 года №640

- Постановление №836 от 27.07.2021г. О внесении изменения в положение о плате, взимаемой с родителей (законных представителе) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях Благодарненского городского округа Ставропольского края , утвержденное постановлением администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 08 июня 2020 года №640 

 

Показатели

Для проведения мониторинга качества дошкольного образования определяется ряд показателей эффективности системы дошкольного образования:

- доля ДОО,  в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования;

- доля ДОО, в которых содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;

- доля ДОО с низким/высоким уровнем качества образовательной среды;

- доля ДОО, в которых созданы условия для обучающихся с ОВЗ;

- доля ДОО, в которых созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми; в  ДОО созданы санитарно-гигиенические условия; в ДОО проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья; в ДОО организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями; в ДОО организовано медицинское обслуживание; обеспечена безопасность пребывания детей в ДОО;

- доля руководителей ДОО, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки, от общего числа руководителей всех ДОО в муниципалитете;

- доля ДОО, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: обеспеченность ДОО педагогическими кадрами  (%); доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию; доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года; доля педагогических работников с высшим образованием;

- доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда соответствуют требованиям ФГОС ДО;

- доля ДОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

- доля ДОО, в которых организовано взаимодействие с семьей.

- приказ по итогам  конкурса Зеленый огонек - 2022

- приказ об итогах конкурса Детский сад года – 2022

 Методы сбора информации

Для реализации целей Мониторинга предусмотрен сбор информации системы дошкольного образования на муниципальном уровне и уровне ДОО.

Методы сборы информации определяются особенностями каждого из уровней.

В ДОО могут быть использованы:

-структурированное наблюдение за реализацией образовательной деятельности в группе ДОО с использованием оценочных шкал;

-экспертная оценка образовательных условий ДОО;

-анкетирование родителей/законных представителей воспитанников ДОО;

-самоанализ продуктов управленческой и педагогической деятельности (управленческих документов, образовательных и рабочих программ).

Описание методов сбора и обработки информации о качестве образования отражается в ВСОКО, разработанной и реализуемой ДОО.

На муниципальном уровне могут быть использованы:

-изучение открытых источников информации о деятельности ДОО (интернет-сайты ДОО);

-изучение информации о ДОО, полученной по запросу муниципалитета.

Описание методов сбора и обработки информации о качестве образования отражено в Положении о муниципальной системе оценки и управления  качеством дошкольного образования Благодарненского городского округа.

 Анализ результатов мониторинга

По итогам мониторинга качества дошкольного образования составляется аналитический отчет (справка), который должен включать следующие разделы:

- общая информация о мониторинге качества дошкольного образования в округе.

- результаты мониторинга качества дошкольного образования по отдельным показателям:

- качество образовательных программ дошкольного образования;

- качество содержания образовательной деятельности в ДОУ (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);

- качество образовательных условий в ДОУ (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);

- качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОУ;

- качество взаимодействия с семьей (участия семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);

- качество услуг по присмотру и уходу, по обеспечению здоровья и безопасности;

- повышение качества управления в ДОУ;

- обобщенные результаты мониторинга качества дошкольного образования;

- динамика качества дошкольного образования в Благодарненском ГО СК

 Адресные рекомендации по результатам анализа

Адресные рекомендации формируются на основе рекомендаций, включенных в аналитический отчет, которые могут быть даны:

- педагогам  образовательных организаций,

- руководителям  образовательной организации,

- родителям  (законным представителям). 

Меры, управленческие решения

Меры, мероприятия по результатам мониторинга качества дошкольного образования

Результаты мониторинга являются основой для планирования и реализации мер и мероприятий, направленных на повышение качества муниципальной системы дошкольного образования.

Цели и содержание мер и мероприятий могут обеспечивать повышение качества дошкольного образования по одному или нескольким взаимосвязанным показателям, которые являются актуальными для всей системы дошкольного образования Курского МО СК, или могут относиться к деятельности отдельных ДОУ.

Нормативной основой проведения мер и мероприятий являются распорядительные документы (распоряжения, планы, дорожные карты).

В каждом из документов должны быть отражены основания для принимаемых мер и/или планируемых мероприятий (информация, полученная по результатам мониторинга оценки качества дошкольного образования), сведения о сроках, об ответственных за проведение и об участниках.

Управленческие решения

Факт проведения мероприятий также должен быть зафиксирован управленческим документом (подписанный протокол проведения мероприятия с указанием информации о сроках, формах и участниках мероприятия).

Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа качества дошкольного образования

Управленческое решение оформляется в виде нормативно-правового акта, распорядительного документа, который содержит сведения о принимаемых управленческих решениях (в том числе о поощрении), сведения о сроках реализации управленческих решений, об ответственных и об участниках.

- Приказ №282 от 14.05.2018г. О создании службы ранней помощи детям с нарушениями развития или высоким риском возникновения нарушения развития и их родителям

-Приложение 1 к приказу №282 от 14.05.2018г. О создании службы ранней помощи детям с нарушениями развития или высоким риском возникновения нарушения развития и их родителям

- Приказ от 15.05.2018 №292 об утверждения положения о консультативном пункте для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи

 Анализ эффективности принятых мер

Завершающим звеном управленческого цикла является анализ эффективности принятых мер, результаты которого оформляются в отчетном документе (информационная справка, доклад).

Отчетный документ должен содержать:

- сведения о сроках проведения анализа эффективности мер / мероприятий;

- результаты проведения мер/мероприятий;

-сведения о динамике показателей качества дошкольного образования;

-описание проблемы, которая ляжет в основу обоснования цели при выстраивании нового управленческого цикла.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества  дошкольного образования, и предполагают сохранение имеющейся системы мониторинга качества, либо     внесения    в нее необходимых изменений.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"