Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

администрации Благодарненского

муниципального округа

Ставропольского края

Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

 

1.4 Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

 

1.4.1. Актуальные направления совершенствования муниципальной системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся и молодежи

 

Профориентационная работа - одна из важнейших составляющих в деятельности системы образования Благодарненского городского округа. Результаты  профориентационной работы с обучающимися связаны с обеспечением кадровых потребностей региональной экономики и её развитием, удовлетворением интересов и потребностей самих обучающихся,  предполагают вариативность траекторий дальнейшего обучения в системе общего, среднего профессионального и высшего образования.

Значимость проблемы подготовки учащейся молодёжи к профессиональному самоопределению отмечается в ряде нормативных документов:

Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Федеральный  закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 27.09.1996 №1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации»;

распоряжение Минпросвещения России от 23.09.2019 N Р-97 «Об утверждении методических рекомендаций о реализации проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»;

приказ министерства образования Ставропольского края от 24.09.2021 г.  № 1451-пр «О реализации проекта «Билет в будущее» в 2021 году».

приказ министерства образования Ставропольского края от 05.04.2022г.  № 572-пр «О реализации проекта «Билет в будущее» в 2022 году».

 

Профориентационная работа в общеобразовательных организациях Благодарненского городского округа осуществляется на уровне:

- начального общего и основного общего образования;

- среднего общего образования.

Работа по ранней профориентации обучающихся  осуществляется в тесном социальном партнерстве школ с организациями дополнительного образования, профессиональными образовательными организациями, вузами, предприятиями  и направлена н6а обеспечение возможности  для выбора именно тех направлений дальнейшего обучения, которые соответствуют потребностям экономики региона и стремлениям профессионально ориентированных обучающихся.

Муниципальная система   по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся направлена на:

 - создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного общего образования;

- повышение эффективности профилизации на ступени среднего общего образования.

 

1.4.2. Треки (траектории) развития системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся и молодежи в Благодарненском городском округе

 

Трек 1.  Создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного общего образования.

 

Цели и зада

         - создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного общего образования;

- создание условий для профессиональной ориентации обучающихся, поддержки их профессионального самоопределения;

- психолого-педагогическое и информационное обеспечение сопровождения профессионального самоопределения обучающихся другими участниками образовательного процесса;

- обеспечение и координация социального партнерства образовательных учреждений, высших и средних учебных заведений.

- оказание обучающимся помощи в осмыслении и оценке их образовательных интересов и возможностей;

- обеспечение обучающихся информацией о возможных путях продолжения образования;

-  информационное, научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение работы по предпрофильной подготовке и предпрофессиональному самоопределению обучающихся;

- развитие познавательных интересов, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;

        -  формирование способности принимать адекватное решение о выборе направления дальнейшего образования, профиля обучения на уровне среднего общего образования;    

- выработка практических навыков и повышение роли самообразовательной работы обучающихся.

 

Анализ по проведению ранней профориентации обучающихся, выявлению предпочтений обучающихся ООО в области профессиональной ориентации, по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся ООО,  по выбору профессии

 

В общеобразовательных организациях Благодарненского городского округа организация предпрофильной подготовки осуществляется в соответствии с нормативными и информационными документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней и включает в себя систему курсов по выбору, предпрофильную подготовку в 8 - 9 классах, а также проведение профориентационной и информационной-разъяснительной работы в 10-11 классах.

Этапы предпрофильной подготовки:

·                пропедевтический;

·                основной;

·                заключительный.

Пропедевтический этап

Задачи пропедевтического этапа:

·                выявление интересов и склонностей, способностей школьников;

·                оказание психолого-педагогической помощи в приобретении опыта, связанного с профессиональным становлением;

·                развитие познавательных интересов, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;

·                подготовка родителей к совместной работе по предпрофильной подготовке обучающихся.

Формы организации обучения: элективный курс «Основы выбора профессии и профессионального самоопределения»; диагностика интересов, склонностей, образовательных запросов школьников; консультации педагогов и психологов; экскурсии; кружки.

Основной этап.

Задачи основного этапа:

·                обучить способам принятия решений о выборе направлений будущего обучения и профессиональной деятельности;

·                оказать помощь в формировании индивидуального образовательного маршрута обучающихся;

·               обеспечить информационное и психолого-педагогическое сопровождение работы по предпрофильной подготовке и предпрофессиональному самоопределению обучающихся.

Содержание основного этапа:

·               повторная диагностика интересов, склонностей, образовательных запросов школьников;

·                комплектование мобильных групп для изучения курсов по выбору;

·               формирование индивидуальных учебных планов обучающихся в соответствии с их интересами, склонностями, образовательными запросами;

·                составление оптимального расписания курсов по выбору;

·               проведение информационной работы, индивидуального консультирования обучающихся и их родителей по вопросам профессионального выбора;

·                формирование «Портфолио достижений» девятиклассников;

·                проведение предметных и ориентационных курсов по выбору.

Формы организации обучения: элективные курсы (предметные, ориентационные); консультации педагогов и психологов; ознакомление с особенностями различных профилей обучения и профессий; построение индивидуальных учебных планов; экскурсии; кружки.

В рамках элективных курсов и внеурочной деятельности а школах округа реализуются «Финансовая грамотность», «Трудные случаи орфографии и пунктуации», «Твоя профессиональная карьера», «Основы предпринимательской деятельности»,  «Выбор профессии»,  «Решение сложных задач по химии», «Культура речи», «Актуальные вопросы математики повышенного уровня сложности», «Я имею право», «Человек. Общество Мир» и другие курсы. Все они носили вариативный характер, у обучающихся была возможность реального выбора в зависимости от тех целей, которые они ставили перед собой.

Заключительный этап.

Задачи заключительного этапа:

·   собрать и обработать всю информацию, которая может обеспечить оптимальный выбор обучающимися профиля дальнейшего обучения;

·   предоставить обучающимся полную информацию о перспективе выбранного ими профиля обучения;

·   сформировать учебный план профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся.

Содержание заключительного этапа:

·   анализ эффективности проведенной предпрофильной подготовки;

·   ознакомление девятиклассников с программами профильного обучения и особенностями организации учебного процесса;

·   ознакомление с перспективами профессионального обучения и трудоустройства;

·   сбор и аналитическая обработка информации по выбору обучающимися того или иного профиля, а также курсов;

·   комплектование профильных классов.

Формы и методы работы:

·   презентации различных вариантов учебных планов и программ профильного обучения;

·   анкетирование обучающихся и их родителей;

·   анализ образовательного рейтинга обучающихся;

·    «Ярмарка профессий».

ЗАДАЧИ:

- обеспечение учащихся и их родителей (законных представителей) актуальной информацией о состоянии рынка труда и образовательных услуг в округе, регионе, стране;

- оказание учащимся профориентационной диагностико - рекомендательной помощи;

- координация ресурсов профориентационной работы в пределах образовательного учреждения при взаимодействии с социальными партнерами.

 Основные направления работы с обучающимися:

1. Информационно-справочная, просветительская работа  с участниками образовательного процесса (размещение актуальной профориентационно-значимой информации на школьных стендах, официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; обеспечение доступа к справочной литературе о путях продолжения образования; информирование о тематических выставках и других значимых событиях; организация коммуникации учащихся с представителями высших и средних учебных заведений, с бывшими выпускниками).

2. Консультационная работа по проблемам готовности к продолжению образования (оказание помощи в принятии решения о выборе пути продолжения образования и его реализации, выборе профессии).

3. Информационно – аналитическая деятельность (анализ поступления обучающихся в учреждения СПО, вузы, трудоустройство).

4. Работа с учащимися (организация на проведение классных часов по профориентации, организация экскурсий учащихся в профессиональные учебные заведения на Дни открытых дверей; организация встреч учащихся с представителями профессиональных учебных заведений).

Формы работы:  собеседования, анкетирование, экскурсии, классные часы, родительские собрания, лекции с представителями вузов и ссузов, профессиональные пробы и т.д. в 2020/21 учебном году проведены встречи с представителями Буденновского политехнического колледжа, Ставропольского педагогического колледжа, Ставропольского колледжа сервисных технологий, Ставропольского социально-педагогического института, СКФУ, СГПИ, СТГАУ, ПГУ  и других ссузов и вузов.

Особое внимание в общеобразовательных организациях уделяется популяризации профессии "Учитель". В ходе анализа профориентационной работы сделан вывод о недостаточной работе по агитации выпускников для обучения на педагогических специальностях, заключению договоров на целевое обучение.  Принято решение: открыть психолого-педагогические классы в МОУ «СОШ № 1», МОУ «СОШ № 15»  г. Благодарный в 2022/23 учебном году.

Мероприятия, меры, управленческие решения. В соответствии с положением о ведомственном контроле управления образования и молодежной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края  (далее - управление образования) за деятельностью муниципальных образовательных организаций Благодарненского городского округа Ставропольского края, утвержденным приказом управления образования от 09 сентября 2020 года № 299, планом-графиком проверок, проводимых в рамках ведомственного контроля деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных управлению образования и молодёжной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края, на 2022 год, утвержденным приказом управления образования от 01 декабря 2021 года     № 641 с  14 по  21 февраля 2022  года проведена тематическая проверка  «Организация работы по ранней профориентации обучающихся в общеобразовательных организациях Благодарненского городского округа» (приказ управления  образования от 09.02.2022г.  №48).

Проверкой были  охвачены 5 общеобразовательных  учреждений МОУ «СОШ № 2», МОУ «СОШ № 5», МОУ «СОШ № 6», МОУ «СОШ                  № 9», МОУ «СОШ  № 15»,  период проверки 2021-2022 годы.  В  ходе тематической проверки были изучены  документы общеобразовательных организаций  по ранней профориентации обучающихся.

 В МОУ «СОШ № 5» с.Спасское с целью повышения уровня методической работы по организации профориентационной работы, проведена методическая неделя по теме «Влияние качества организации уроков и внеклассной работы на самореализацию и самосовершенствование обучающихся».

Педагогом-психологом  МОУ «СОШ № 9» (Старченко И.А.) в декабре 2021 года проведено профориентационное анкетирование учащихся 9-х классов с целью выявления особенностей профессиональной направленности личности, познавательных интересов и мотивов выбора профессий обучающихся. По результатам анкетирования в 9 А классе 47, 5 % определились с выбором профессии, в 9 Б классе -37,5 %, в 9 В классе- 67,5%, в 9 Г классе – 47,5 % от общего количества обучающихся. Педагогом-психологом разработаны рекомендации, советы родителям, планы- конспекты классных часов.

В ходе проверки сделан вывод, что в общеобразовательных организациях Благодарненского городского округа проводится удовлетворительная работа по выполнению поставленных задач в части создания условий для осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускников основного общего образования.

Эффективная система профориентационной работы на ступенях начального общего и основного общего образования позволяет выпускникам 9-х классов сделать осознанный выбор не только в части продолжения обучения в 10 классе или в учреждении профессионального образования, но и определиться с дальнейшей профессией или специальностью, направлением подготовки в вузе.

Трудоустройство выпускников

Трек 2.  Повышение эффективности профилизации на ступени среднего общего образования

Цели и задачи:

          - создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня среднего общего образования;

- повышение эффективности профилизации на уровне среднего общего образования;

- психолого-педагогическое и информационное обеспечение сопровождения профессионального самоопределения обучающихся другими участниками образовательного процесса;

- активизацию профессионального и личностного самоопределения выпускников;

- обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности.

Мероприятия, меры, управленческие решения.

В соответствии с приказом управления  образования  и молодежной политики администрации  Благодарненского городского округа Ставропольского края   от  29 января 2021  года     38    с  08 по  16 февраля 2021  года проведена тематическая проверка  «Реализация профильного обучения в общеобразовательных организациях».

Проверкой были  охвачены 6 общеобразовательных  учреждений МОУ «СОШ № 1», МОУ «СОШ № 2», МОУ «СОШ № 6», МОУ «СОШ            № 9», МОУ «СОШ № 10», МОУ «СОШ  № 15»,  период проверки 2020-2021 годы.  В  ходе тематической проверки были изучены  документы общеобразовательных организаций  по вопросу отбора обучающихся в профильные классы, организации образовательного процесса, проведения текущего контроля успеваемости, выполнения  учебного плана в профильных классах.

Профильное обучение в 10-х -11-х классах общеобразовательных организаций Благодарненского городского округа реализуется в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

 приказ  Министерства  просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 г. № 442  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

приказ Министерства просвещения Российской Федерации от  02. 09.2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

постановление Правительства Ставропольского края от 21.07.2014 г.  № 286-п «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора обучающихся     при их приеме либо переводе в государственные образовательные организации Ставропольского края и муниципальные образовательные организации Ставропольского края для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения».

Введение профильного обучения ставит перед школьниками проблему осознанного выбора будущей профессии и на его основе – определения дальнейшего профиля обучения. Подготовка учащихся к решению этой сложной проблемы ставит перед школой серьезную задачу по организации сопровождения процесса осознанного выбора профессии.

В ходе реализации данной задачи осуществляется следующая деятельность:

-  корректировка содержания профильного обучения, дальнейший поиск и апробация форм, методов, и способов развития у учащихся творческого отношения к действительности;

- выявление, изучение и развитие возможностей каждого ученика, совершенствование форм диагностики учащихся по определению уровня их подготовленности к профессиональному обучению;

- совершенствование работы педагогов в вопросах профориентации школьников.

В 10-х, 11-х классах в общеобразовательных организациях Благодарненского городского округа проводится информационно-разъяснительная работа с обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросу организации профильного обучения, материалы размещаются на официальных сайтах в сети Интернет.

В 2020/21 учебном году в 10 классах профильное обучение организовано в 4 школах: МОУ «СОШ № 1», МОУ «СОШ № 2», МОУ «СОШ № 9», МОУ «СОШ № 10». Охват профильным обучением  по городскому округу составляет  25,4 % (50 человек), в 11 классах профильное обучение организовано в 5 общеобразовательных организациях: МОУ «СОШ № 1», МОУ «СОШ № 2», МОУ «СОШ № 9», МОУ «СОШ № 6», МОУ «СОШ № 15» - 94 человека. Охват профильным обучением  по городскому округу составляет  94,6 %. В 2019/20 учебном году  в 10 профильных классах обучались 98 человек (5 классов в 5 ОУ),  99 человек - в 11 классах (в 6 классах  в 5 ОУ).

Учебный план для профильных классов включает в себя:

- базовый компонент, обязательный для учащихся всех профилей обучения; - профильные предметы;

- элективные курсы по выбору учащихся, сформированные с целью получения дополнительной подготовки для сдачи ЕГЭ, расширения знаний по базовым предметам.

В целом, организация учебного процесса на основе профильного обучения позволяет создать условия для творческой самореализации учащихся, более полного удовлетворения социального запроса на образовательные услуги, способствует решению задач повышения доступности, качества и эффективности образования.

Профильное обучение по основным общеобразовательным программам среднего общего образования в 10-11-х классах  основано на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования.

На основании индивидуального отбора обучающихся в целях реализации их индивидуальных потребностей в общеобразовательных организациях реализуются следующие профили обучения:

Мониторинг профильного изучения предметов в Благодарненском городском округе в 2021/22 учебном году.

Выявленные проблемы:

- в общеобразовательных учреждениях  Благодарненского городского округа  не реализуются программы углубленного изучения отдельных предметов;

- обучающиеся 10-х классов, не имеют устойчивых предпочтений,  либо их выбор не вписывается в рамки других профилей с целью успешного самоопределения, выбора дальнейшего образовательного маршрута.

Решение: в соответствии с ФГОС СОО на основании запроса учащихся реализуется учебный план универсального профиля, который предусматривает изучение одного или двух предметов на углубленном уровне.

 

1.4.3. Создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного общего образования

 

Цели и задачи:

- формирование и развитие у обучающихся интереса к профессиональной деятельности;

- развитие представлений о профессиях, о собственных интересах, возможностях в области тех или иных профессий и соотнесение своих возможностей с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку, в том числе, посредством участия в федеральных и региональных профориентационных проектах и конкурсах;

- проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;

- осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации.

Федеральный проект, в реализации которого принимают участие общеобразовательные учреждения Благодарненского городского округа - «Успех каждого ребенка» - направлен на профориентацию обучающихся 6-11 классов, в округе работа в данном направлении организована уже с дошкольного возраста. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста проводятся экскурсии на предприятия, приглашаются представители предприятий на занятия, дети знакомятся с профессиями своих родителей. Для учащихся 6-11 классов проведено анкетирование на выявление предпочтений по профессиональному самоопределению, на основании результатов анкетирования проведены классные часы, организовано посещение предприятий, налажено сотрудничество с учреждениями профессионального образования, расположенными на территории города Благодарный, во время проведения совместных мероприятий учащиеся также принимали участие в профессиональных пробах.

В результате реализации проекта «Успех каждого ребенка численность обучающихся общеобразовательных учреждений, принявших участие в профориентационных мероприятиях составила 65,3 % от общего числа обучающихся 1-11 классов приняли участие в открытых онлайн-уроках «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию.

В Благодарненском городском округе третий сезон реализовывался всероссийский проект по профориентации школьников «Билет в будущее». Площадкой для проведения стали ГБПОУ «Благодарненксий агротехнический техникум», Александровский сельхоз техникум, Прасковейский техникум. В проекте приняли участие 343  обучающихся 6-11 классов школ округа. В 2021/22 учебном году четыре общеобразовательных организации приняли участие в проекте «Билет в будущее»: МОУ «СОШ № 2» (педагог-навигатор Дубинина И.Е.), МОУ «СОШ № 5» (педагог-навигатор Новиков В.В.), МОУ «СОШ № 9» (педагог-навигатор Кувыкина Н.А.), МОУ «СОШ № 15» (педагог-навигатор Пескова И.А.). Доля общеобразовательных организаций – участников проекта «Билет в будущее» в соответствии с квотой составляет 25 % от общего количества. Профессиональные  пробы в соответствии с квотой "Билет в будущее" прошли 58 чел., посещение исторического парка – 46 человек (Ставрополь, Пятигорск), профессиональные пробы (выездные площадки) – 12 человек.

Школьники приняли участие в практических профориентационных мероприятиях ознакомительного, вовлечённого и углубленного уровня, по компетенции «повар» на площадке Благодарненского агротехнического техникума  10 обучающихся прошли пробы в рамках проекта «Первая профессия школьника Ставропольского края». В рамках  федерального проекта «Успех каждого ребенка» обучающиеся прошли тестирование, профессиональные пробы, расширили знания о современных профессиях, выявили склонности к определенным видам деятельности. Педагогами-навигаторами МОУ «СОШ  № 9», МОУ «СОШ № 2», МОУ «СОШ № 5», МОУ «СОШ № 15»  анализируется участие обучающихся в проекте,  прохождение ими тестов, участие в профуроках.  В профпробах приняли участие 6 человек (Благодарненский агротехнический техникум), в выставке-практикуме (г.Ставрополь) - 30 человек.

Частыми гостями в общеобразовательных учреждениях были представители ВУЗов и самых разных профессий, которые на встречах с подростками говорили об актуальности и специфике той или иной трудовой деятельности, рассказывали о ситуации рынка трудовых ресурсов.

Обучающиеся  7-11 классов приняли участие во Всероссийском образовательном мероприятии «Урок цифры» с целью развития ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также профориентации для осуществления дальнейшей деятельности в сфере информационных технологий через тематические уроки.

 Обучающиеся 1-11 классов приняли участие в открытых уроках «ПроеКТОриЯ» («Шоу профессий»)  - всего 1164 человека:

Кол-во общеобразовательных организаций, принявших участие

 Количество участников

всего

 начального общего образования

 (1-4кл)

основного общего образования (5-9 кл)

 среднего общего образования

(10-11 кл.)

 

сентябрь 2021 года Спецвыпуск "Кулинароное дело", Профессия "Ландшафтный дизайн"

 

259

45

190

24

 

октябрь 2021 года "Специалист по аддитивным технологиям", Профессия "Оператор беспилотных авиационных систем",  Химическая промышленность - Компетенция "Лабораторный химический анализ"

16

290

60

206

24

 

ноябрь 2021 года Швейная промышленность - Компетенция "Технология моды", Спецвыпуск Коллаборация юниорских компетенций чемпионата "ArtMasters", Автомобильная промышленность - Компетенция "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей"

 

325

95

206

24

 

декабрь 2021 года Строительная отрасль - Компетенция "Малярные и декоративные работы", Спецвыпуск "Цирковое и эстрадное искусство"

 

290

60

206

24

ИТОГО

1164

260

808

96

В феврале 2022 года 1286 обучающиеся общеобразовательных организаций Благодарненского городского округа онлайн посетили площадки  регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)

100 процентов обучающихся 9-х классов прошли профессиональную диагностику, направленную на выявление профессиональных предпочтений.

Охват обучающихся профориентационными мероприятиями различного формата в общеобразовательных организациях Благодарненского городского округа составляет 100 %.

Доля обучающихся, охваченных психолого-педагогической поддержкой, консультационной помощью по вопросам профессиональной ориентации составляет 100 %. В общеобразовательных организациях Благодарненского городского округа эту работу выполняют педагоги-психологи, классные руководители, ответственные за организацию профориентационной работы в школе, педагоги-навигаторы.

В 2021 году 334 выпускника 9-х классов (61,5 % от общего количества выпускников) продолжили обучение в профессиональных образовательных организациях в соответствии с выявленными профессиональными предпочтениями

Меры, управленческие решения: участие во Всероссийской акции  «Урок Цифры»,  в открытом уроке по профессиональной навигации школьников  «ПроеКТОриЯ», в  VI Образовательном  форуме «Найди свой путь к успеху»,

 в региональном чемпионате «Молодые специалисты» WorldSkills Russia,  в конкурсах по профориентации и профдиагностике.   

 Работа по профориентации в общеобразовательных организациях Благодарненского городского округа осуществляется в соответствии с межведомственным региональным планом мероприятий по профориентационной работе на 2021-2023 годы, проводимой в общеобразовательных организациях Ставропольского края для обучающихся, их родителей (законных представителей) и других заинтересованных лиц

1.4 Повышение эффективности профилизации на уровне среднего общего образования.

Цели и задачи:

- развитие единой информационной среды профориентации, обеспечивающей педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;

- проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;

- создание и совершенствование организационно-управленческих, информационно-методических и кадровых условий, способствующих самоопределению и самореализации обучающихся с учетом потребностей регионального рынка труда;

- выстраивание кластерной модели системы профессиональной ориентации в регионе, направленной на реализацию приоритетной задачи практикоориентированной подготовки «кадров под ключ».

 

Участниками  регионального проекта  «Цифровая образовательная среда»  являются  три школы Благодарненского  городского округа: МОУ «СОШ № 6», МОУ «СОШ № 9», МОУ «СОШ № 15» г. Благодарный.  Данные общеобразовательные учреждения получили современное компьютерное оборудование (интерактивные передвижные комплексы, ноутбуки и МФУ), которое позволяют применять современные образовательные технологии не только на уроках, но и помогает обучающимся при самоопределении, выборе профессии. Участие в региональном проекте «Цифровая образовательная среда» позволяет создать в общеобразовательных учреждениях условия для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

В рамках реализации  национального проекта «Образование», регионального проекта «Современная школа» в Благодарненском городском округе за три года созданы шесть центров образования «Точка роста»: 4 центра цифровой и гуманитарной направленностей: на базе МОУ «СОШ № 2» села Александрии, МОУ «СОШ № 4» села Сотниковского, МОУ «СОШ № 8» села Елизаветинского (в 2019 году), на базе МОУ «СОШ № 10» села Бурлацкого (в 2020 году); два центра естественнонаучной и технологической направленностей: на базе МОУ «СОШ №6» города Благодарного и МОУ «СОШ № 11» села Алексеевского (в 2021 году). Основной задачей Центров цифрового и гуманитарного профилей в образовательной организации является использование инфраструктуры во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности участников образовательного процесса, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов.

В Центрах активно применяются современные образовательные технологии по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». Целями деятельности Центров естественно - научной и технологической направленностей являются совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно - научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования, а также для практической отработки учебного материала по предметам «Физика», «Химия», «Биология». Важнейшей частью их оснащения являются цифровые лаборатории, предназначенные для изучения предметов естественно - научного цикла.

Педагоги Центров не только учатся сами, но и активно делятся своими знаниями и умениями с педагогическим сообществом Благодарненского городского округа.

21декабря 2021 года на базе Центра образования «Точка роста» в МОУ «СОШ № 6» прошел районный семинар-практикум для учителей биологии и химии «Реализация рабочих программ по биологии и химии с использованием оборудования центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста». На примере интегрированного урока по биологии и химии  в 10 классе на тему «Роль растворов в химии и биологии» учителя химии Изюмина Наталья Николаевна и учитель биологии Марченко Иван Васильевич показали гостям, как можно использовать новое оборудование в учебном процессе.

17 февраля 2022 года в «Точке роста» МОУ «СОШ № 2» села Александрия прошел семинар преподавателей-организаторов ОБЖ «Формирование у обучающихся современной культуры безопасности жизнедеятельности с использованием ресурсов Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

18 марта 2022 года на базе «МОУ СОШ № 10» состоялся районный фестиваль центров «Точка роста» с демонстрацией лучших практик реализации дополнительных общеобразовательных программ по формированию функциональной грамотности обучающихся.

20 апреля 2022 года в МОУ «СОШ № 4» прошло заседание Совета руководителей образовательных организаций округа на тему «Сетевое взаимодействие образовательных организаций на базе Центров образования «Точка роста»: возможности и перспективы».

Широко используется инфраструктура Центров и во внеурочное время. У школьников есть возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах и соревнованиях. В коворкинг - зоне школьники работают с ноутбуком, фотоаппаратом, высокоскоростным интернетом и другими ресурсами «Точки роста», которые служат повышению качества и доступности образования. Но самое главное, в Центре дети учатся общаться, работать в группах, совершенствуют коммуникативные навыки, строят продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

На занятиях дополнительного образования по программам «3D моделирование», «IT практикум» дети приобретают практические умения и навыки работы на ноутбуке, 3D принтере, квадрокоптере, конструкторе LEGO. Комплект для обучения шахматам используется для проведения занятий кружка «Шахматы». На практических занятиях кружка «Юный журналист» ребята активно используют фотоаппарат с объективом, штатив и микрофон. На уроках технологии школьники осваивают навыки программирования, 3D-печати, 3D-моделирования, разработки виртуальной реальности, управления квадрокоптером. В данной области расширены возможности конструирования роботов и обработки древесины. В рамках Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» ученики являются слушателями видеолекций от ведущих IT-компаний страны: Яндекс, «Лаборатория Касперского», «1С», Академия искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее». Участвуя в подобных мероприятиях, наши воспитанники приобретают не только возможность познакомиться с особенностями работы профессионалов различных направлений IT- индустрии, но так же получают опыт работы в интересном им направлении, могут почувствовать себя частью большой команды, рассредоточенной по всей стране и объединенной общими целями и интересами.

Общая численность детей, осваивающих образовательные программы в Центрах, составляет 2014 человек (73,6 процента от общего количества обучающихся школ, на базе которых созданы «Точки роста»).

Исходя из Перечня индикаторов мониторинга регионального проекта «Современная школа», плановые значения в округе достигнуты, а по многим показателям составляют более 100 процентов.

«Точки роста» стали постоянными площадками для проведения окружных мероприятий для обучающихся. числа обучающихся Центров «Точка роста» в 2021 году составило 45 человек.

В Благодарненском городском округе осуществляется межмуниципальное сетевое взаимодействие в соответствии с методическими рекомендациями. Центр «Точка роста» МОУ «СОШ № 4» с.Сотниковское  заключил договор о сетевом взаимодействии с МОУ «СОШ № 5» с.Спасское и МОУ «СОШ № 3» п.Ставропольский. Обучающиеся этих образовательных организаций имели возможность обучаться по обновленным программам на новейшем оборудовании Центра. С помощью «Точки роста» ребенок познает большой спектр профессий и имеет возможность попробовать себя в той или иной сфере.

В общеобразовательных организациях Благодарненского городского округа 100 % обучающихся 10, 11-х классов прошли профессиональную диагностику, охвачены психолого-педагогической поддержкой, консультационной помощью по вопросам профессиональной ориентации.

 В 2021/22 учебном году в МОУ «СОШ № 6» создан профильный класс химико-биологической направленности. 75 %   обучающихся данного класса соответствуют выявленным в ходе диагностики профессиональным предпочтениям. Остальные десятиклассники обучались в классах универсального профиля,  в которых учитывались их предпочтения в выборе предметов углубленного изучения.

85 % обучающихся профильных 11-х классов выбрали для сдачи нам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на профильном уровне.

Доля выпускников, поступивших в высшие образовательные организации Ставропольского края в 2021 году,  составляет 34,4 % от общего количества выпускников.

Профориентация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Цель профориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – лиц с ОВЗ) заключается не только в важности приобщения данных категорий к профессиональной деятельности, планированию профессиональной траектории развития, но и всестороннем развитии личности. Достижение данной цели требует формирование у обучающихся с ОВЗ и инвалидностью верных представлений о своих возможностях, адекватной самооценки, основанной на собственных предпочтениях и возможностях, в том числе психофизических. Все эти факторы крайне значимы при выборе профессионального направления для обучающихся с ОВЗ.

В общеобразовательных организациях Благодарненского городского округа осуществляется сопровождение профессионального самоопределения детей с ОВЗ, детей-инвалидов, осуществляется мониторинг выбора траектории обучения после получения основного общего образования.

 


 

572-пр —Билет в Будущее_2022

1451-пр Билет в будущее_2021

1674-пр Об утверждении дорожной карты

Благодарненский_ мониторинг профориентация_2021-2022

Благодарненский_трудоустройство выпускников 2021 год

Благодарнеский_инвалиды, ОВЗ   

Буклет первая профессия

Концепция развития системы профессиональной ориентации обучающихся Ставропольского края до 2025 года

Об участии_Молодые профессионалы

отчет 1 квартал 2022 года

отчет 2 квартал 2022 года

Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка в Ставропольском крае» 2019-2024 г

План мероприятий по реализации Концепции развития системы профессиональной ориентации обучающихся Ставропольского края до 2025 года

презентация БвБ  19.10.2021

Приказ министерства образования Ставропольского края от 24.07.2020 года № 863-пр

Приказ, дорожная карта

ПРИКАЗ_МинТруда_8311

Распоряжение Правительства Ставропольского

Свод профильное обучение в 2021-2022 уч г -10,11 классы


 

Анализ по проведению ранней профориентации обучающихся

Анализ результатов по проведению профориентации обучающихся

Концепция развития системы профессиональной ориентации обучающихся в Благодарненском городском округе Ставропольского края до 2025 года

Порядок учета детей, подлежащих обучению по обр.программам

Приказ_проверка_ранняя профориентация

Приказ_проверка_профильное

Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО

Справка по итогам тематической проверки «Организация работы по ранней профориентации обучающихся в общеобразовательных организациях Благодарненского городского округа»

Справка по итогам тематической проверки «Реализация профильного обучения в общеобразовательных организациях»

Учет детей 

Анализ эффективности профильного обучения в 2020/21 учебном году.


  

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"