Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

администрации Благодарненского

муниципального округа

Ставропольского края

Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

 

 

2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

Система методической работы на муниципальном уровне основывается на понимании целей, задач, тенденций развития образования, определяемых современной государственной образовательной политикой, создании условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников, обеспечения общественно-профессионального участия в решении вопросов развития муниципальной системы образования Благодарненского городского округа.

Изменения в федеральной и региональной нормативно-правовой базе, содержании преподаваемых учебных предметов, внесением изменений во ФГОС начального общего и основного общего образования, появлением новых функциональных обязанностей у педагогических работников в связи с утверждением профессиональных стандартов и реализацией плана мероприятий «дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста), региональных проектов в рамках Национального проекта «Образование»

 

Приказ № 256 от 4 марта 2022 года «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Благодарненского городского округа», Положение о системе наставничества

 

Приказ №35 от 29 декабря 2020 года «Об организации обучения по дополнительным профессиональным программам» , План-график КПК

 

Приказ №20 от 13 января 2020 года «Об утверждении Плана мероприятий по работе с педагогическими кадрами», План мероприятий по работе с педагогическими кадрами

 

Приказ №60 от 12 января 2021 года «Об утверждении Положения о муниципальном методическом объединении педагогов Благодарненского городского округа», Положение о муниципальном методическом объединении

 

Приказ №716 от 17.12.2021 «О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2022

 

Приказ №14 от 20.01.2022 «Об итогах  муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2022

 

Приказ №719 от 17.12.2021 «О проведении муниципального конкурса «Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности»

 

Приказ №18 от 20.01.2022 «Об итогах  муниципального конкурса «Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности»

 

Информация о кадровом составе Благодарненского района

Письмо 586 от 12.01.22 мониторинг кадров

Письмо №1145 от 28.04.22, заявка на курсы

Приказ 120 от 26.12.21 концепция

Приказ 503 кластеризация школ

Приказ 664  Воспитатель года 2022

Приказ 717  Воспитать человека 2022

Приказ 718  О Сердце отдаю детям

ПРИКАЗ ИТОГИ СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ 2022

ПРИКАЗ ИТОГИ ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА 2022

ПРИКАЗ ИТОГИ ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2022

 

требуют обновления подходов к организации деятельности муниципальной методической службы посредством: внедрения активных форм методической работы (семинары, вебинары, мастер-классы, обмен опытом и лучшими педагогическими практиками, педагогические конкурсы, выполнение заданий всероссийских и международных исследований качества образования), интеграции ресурсов муниципальной системы образования (в т.ч. инновационных образовательных учреждений) при максимальном использовании дистанционных образовательных технологий, создании точек профессионального и карьерного роста молодых педагогов (до 35 лет) через систему наставничества.

Методическая работа в Благодарненском городском округе направлена на повышение качества образования посредством создания единого информационно-методического пространства, обеспечения условий для деятельности общественно-профессиональных структур, стимулирования инновационных подходов к организации методической работы на уровне муниципалитета и образовательной организации, оказания адресной помощи педагогу с учетом результатов статистических данных, прямо или косвенно подтверждающих наличие профессиональных дефицитов педагогических работников, результатов изучения их удовлетворенности качеством методического сопровождения.

Методическое сопровождение деятельности образовательных организаций Благодарненского городского округа осуществляется с учетом специфики конкретной образовательной организации: характером реализуемой образовательной программы, уровнем развития профессиональной компетентности педагогических кадров, наличием актуальных для педагогов и образовательной организации в целом проблем методического характера.

Методическая работа в Благодарненском городском округе строится на основе сотрудничества с ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, ГОУ ВПО СГПИ, ГОУ ВПО СКФУ, методическими объединениями педагогических работников Благодарненского городского округа Ставропольского края.

Цель, задачи, принципы методической работы

Цели методической работы:

– оказание реальной, действенной методической помощи педагогу, с учетом результатов статистических данных региональных, федеральных, международных исследований и содержательных мониторингов, выявленных в т.ч. в курсовой и межкурсовой периоды и характеризующие его профессиональные дефициты;

– создание условий для профессионального и карьерного роста педагогов, в том числе через систему профессиональных конкурсов, научно-практических конференций, деятельности муниципальных профессиональных сообществ, реализацию муниципальных образовательных проектов;

– проектирование эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов, основанной на обновлении организационных и содержательных подходах к системе повышения квалификации педагогических работников, способствующей повышению качества образовательного процесса;

– изучение передового педагогического опыта педагогических работников, образовательных организаций Благодарненского городского округа, обобщение и трансляция лучших образовательных практик.

В соответствии с миссией и целью методическая работа основывается на следующих принципах:

- принцип научности – выстраивание системы методической работы в соответствии с рекомендациями психолого-педагогической науки и с опорой на лучшие педагогические практики;

- принцип субъектности – активное участие педагогов и руководителей в инновационной образовательной деятельности на уровне образовательного учреждения, муниципалитета;

- принцип дифференцированного подхода  – учет индивидуальных особенностей каждой личности педагога и руководителя, его профессиональных дефицитов при планировании и организации методической работы в курсовой и межкурсовой периоды;

- принцип открытости – способность к распространению и обобщению собственной профессиональной педагогической и управленческой практик на разных образовательных уровнях; умение проводить саморефлексию и позитивно относиться к коллективной рефлексии;

- принцип коллективности – мотивированное участие в профессиональном педагогическом сообществе (в том числе в сетевых сообществах);

- принцип проектной команды  – участие всех педагогов одного образовательного учреждения как единого целого в решении задач обеспечения качества образования, создании новых сущностей в образовании;

- принцип преемственности, обеспечивающий механизм непрерывного развития методической работы и эффективность всех ее компонентов: целеполагания, ресурсов и условий обеспечения методического процесса, его содержания, организационных форм, контроля и диагностичности процесса и результатов, регулирования и коррекции.

Направления системы методической работы:

– изучение профессиональных дефицитов педагогических работников на муниципальном уровне (Положение о муниципальной системе повышения квалификации педагогических кадров), выбор форм взаимодействия с методическими объединениями образовательных организаций;

– организация обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогических работников, руководителей образовательных организаций Благодарненского городского округа по актуальным направлениям развития образования;

– организация и проведение научно-практических конференций, форумов, семинаров, совещаний, и других мероприятий по актуальным проблемам образования;

– организация и проведение муниципальных конкурсов профессионального мастерства педагогических работников Благодарненского городского округа;»

– методическое сопровождение реализации целевых программ, проектов в сфере образования на муниципальном уровне;

– развитие профессиональной и личностной мотивации педагогов через организацию работы с молодыми педагогами, реализацию системы наставничества на муниципальном уровне, вовлечение педагогов в конкурсы профессионального мастерства;

– подготовка методических рекомендаций и аналитических материалов, в том числе: по  эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов муниципальными образовательными организациями Благодарненского городского округа; по материалам Всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования, результатам мониторинговых исследований разного уровня;

– обобщение передовых педагогических практик и их трансляция в массовую педагогическую практику, сопровождение деятельности:

муниципальных ресурсных площадок;

муниципальных методических площадок;

муниципальных проблемно-творческих групп педагогических работников;

 

Показатели, методы сбора информации

Оценка эффективности системы методической работы в Благодарненском городском округе в настоящее время включает следующие показатели:

– соответствие содержания и организации методической работы специфике образовательных организаций;

– организация и результативность участия педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства;

– организация системы поддержки молодых педагогов и/или системы наставничества;

–  сопровождение деятельности окружных профессиональных сообществ;

– оказание методической и консультативной помощи муниципальным образовательным организациям и отдельным педагогам по вопросам реализации профессиональной деятельности;

– изучение профессиональных потребностей и дефицитов работников образовательных организаций;

– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников;

– создание условий для развития муниципальной системы образования, обобщения и трансляции лучших образовательных практик;

– включение в практико-ориентированную деятельность руководящих и педагогических работников;

В качестве методов сбора информации о системе методической работы используются следующие: экспертная оценка, изучение результатов деятельности, информации в электронных базах данных, изучение документации, результатов мониторинговых исследований, опросов.

 Мониторинг

Порядок организации и проведения, цели, задачи, принципы проведения мониторинга регламентируется Положением о мониторинге эффективности системы методической работы в Благодарненском городском округе.

В рамках реализации мероприятий муниципального образовательного проекта "Наставник" осуществляется  мониторинг результатов аттестационных процедур молодых педагогов общеобразовательных организаций, выявление и анализ профессиональных дефицитов и интересов педагогических работников, анкетирование молодых педагогов образовательных организаций Благодарненского городского округа по вопросам адаптации к профессиональной деятельности

Мониторинг организации наставничества и шефства (на основе инструктивного письма ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО )

Мониторинг профессиональных дефицитов и профицитов педагогов в рамках реализации национальной системы учительского роста

Анализ, адресные рекомендации

Анализ и разработка адресных рекомендаций по вопросам методического сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников осуществляется на основе данных мониторингов, исследований, социологических опросов по различным направлениям.

включая анализ анкетирования молодых педагогов образовательных организаций по вопросам адаптации к профессиональной деятельности, деятельности наставников.

Сведения по итогам мониторинга организации наставничества и шефства в Благодарненском городском округе 

Об итогах муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2022 года

Анализ информационно-методического сопровождения педагогических работников

Анализ работы окружных методических объединений

Методические рекомендации по эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов муниципальными образовательными организациями Благодарненского городского округа

Методические рекомендации для руководящих и педагогических работников образовательных организаций Ставропольского края по организации образовательной деятельности в 2021/2022 учебном году

Меры, управленческие решения  

По итогам оценки эффективности системы методической работы в Благодарненском городском округе разрабатывается и реализуется система мер, принимаются управленческие решения.

Повышение качества методического сопровождения педагогов обеспечивает создание открытых общественно-педагогических площадок для презентации современных образовательных методик, обсуждения достижений и перспектив развития муниципальной системы образования:

– «Августовские встречи».

Отчеты о деятельности муниципальной методической службы размещается в информационных материалах управления образования и молодёжной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края.

Оценка обеспеченности методической помощью педагога, в соответствии с Региональной системой методической работы:

на муниципальном уровне:

Наличие системы выявления профессиональных затруднений педагога (выявляются в процессе до, после курсовой подготовки, на уровне профессиональных запросов образовательной организации, анализ данных по итогам сдачи учащимися ГИА, других оценочных процедур):

предметная компетентность;

методическая компетентность;

психолого-педагогическая компетентность;

коммуникативная компетентность.

Наличие на муниципальном уровне методических структур, обеспечивающих методическую помощь учителю в ликвидации его профессиональных затруднений.

 На уровне образовательной организации:

Нормативно-правовые документы школьной методической деятельности, соответствующие целям и задачам организации;

структура и содержание ВСОКО;

наличие аналитических материалов по оценке уровня сформированности компетенций учителя (в основе Профессионального стандарта педагога);

наличие индивидуальных методических систем отдельных преподавателей;

система выявления, обобщения, тиражирования, внедрения лучших практик педагогов;

наличие системы поддержки молодых педагогов и системы наставничества.

 

Цель:

создание организационно-методических условий повышения профессиональной компетенции, творческого роста педагогических работников в рамках реализации стратегических направлений развития системы образования.

Основные задачи:

• содействие развитию муниципальной системы образования;

• деятельность муниципальной методической службы в реализации основных направлений региональных проектов: «Современная школа»,  «Учитель будущего», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы»;

• оптимизация работы по повышению качества образования путем организации непрерывного методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов через работу городских методических объединений, систему взаимосвязанных методических мероприятий, обеспечивающих оказание квалифицированной помощи;

• внедрение инновационных подходов в организацию методической работы;

• выявление, методическое сопровождение инновационной деятельности в муниципальной системе образования;

• совершенствование методов диагностики и мониторинга профессиональных потребностей педагогов;

• содействие в обеспечении образовательных и информационных запросов педагогических и управленческих кадров;

• повышение эффективности использования в методической работе информационно-методического центра, потенциала школ и учителей – победителей ПНПО, иных профессиональных конкурсов.

 

Работа по повышению профессионального мастерства педагогических кадров в Благодарненском городском округе

Важнейшим условием успешной работы каждого педагога является систематическое повышение своего профессионального уровня. Поэтому методическая служба своими задачами считает:

• оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;

• изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта;

• овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

• изучение и анализ качества знаний;

• совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса.

Все педагоги школы регулярно, один раз в три-пять лет, должны проходить курсовую переподготовку. Но этого недостаточно для того, чтобы успешно решать многообразные проблемы образовательного процесса. Значит, необходимо сделать повышение профессионального уровня учителей непрерывным и систематическим, организовать работу так, чтобы каждый учитель в период между курсами учился, оттачивая свое педагогическое мастерство.

Основными формами работы по повышению профессионального мастерства педагогических работников являются:

• самообразование учителей;

• школьные методические объединения учителей, классных руководителей;

• районные методические объединения учителей;

• творческие группы;

• семинары, стажировки для учителей;

• различные конкурсы профессионального мастерства.

Выявление затруднений учителей

Содержание работы по повышению квалификации педагогов зависит от конкретных условий и строится на основе диагностирования проблем педагогов. В целях выявления трудностей, которые испытывают учителя, им необходимо заполнить карты диагностики.

Выявление профессиональных дефицитов педагогических работников

С целью выявления талантливых педагогических работников, их поддержки и поощрения, а также повышения престижа учительского труда и распространения педагогического опыта лучших педагогических работников, проводятся конкурсы профессионального мастерства.

Педагогические работники участвуют в муниципальном, краевом этапах конкурсов различных уровней:

Всероссийские (Учитель года России, Воспитатель года России, , Воспитатели России и др).

Региональные (Директор школы Ставрополья, Библиотекарь года Ставрополья, Детский сад года, Лучший учитель ОБЖ и др.).

Для проведения мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников, на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик привлекаются ведущие педагоги края и округа, победители конкурсов различных уровней, демонстрирующие положительную динамику результатов обучающихся, высокие результаты государственной итоговой аттестации.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"