Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

администрации Благодарненского

муниципального округа

Ставропольского края

Механизмы управления качеством образовательных результатов

 

Механизмы управления качеством образовательных результатов

Система оценки качества подготовки обучающихся

На территории Благодарненского района сформирована единая региональная система оценки качества образования, которая позволяет вести мониторинг оценки качества образования учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе учебных предметов и школ.

Данная система дает возможность получить полное представление о качестве образования в районе, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей.

Оценка качества образования – процесс определения степени соответствия образовательных результатов, образовательного процесса, обеспечения условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям обучающихся и их родителей с помощью диагностических и оценочных процедур. Она проводится в рамках процедур государственной и общественной аккредитации, информационной открытости системы образования, мониторинга системы образования, государственного контроля (надзора) в сфере образования, независимой оценки качества образования.

Приказ управления образования и молодежной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 09 февраля 2021 года № 64 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования в Благодарненском районе».

Приказ управления образования и молодежной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 14.09.2021 года № 477 «О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2021/22 учебном году»

 

Система оценки качества школьного образования в Благодарненском городском округе Ставропольском крае является многоуровневой, включающей в себя комплекс оценочных процедур.

№ п/п

Наименование оценочной процедуры

Цели проведения и содержание оценки

Механизмы обеспечения объективности

Ссылки на информационные материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие Благодарненского района в федеральных исследованиях качества образования

1.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) Ежегодно

Контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам и позволяют осуществить мониторинг результатов введения федеральных государственных образовательных стандартов за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. В рамках ВПР осуществляется оценка уровня достижения школьниками предметных и метапредметных результатов, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действия в учебной, познавательной и социальной практике.

1. Четкое соблюдение материально-технических и организационных условий в организации и проведении процедуры оценивания в соответствии с установленным порядком, в том числе:

обеспечение самостоятельности выполнения обучающимися заданий через ограничение в использовании средств связи и возможности взаимодействия с другими людьми;

обеспечение исправности оборудования, используемой при проведении оценочных процедур;

обеспечения качества раздаточных печатных материалов и др.

Установление личной ответственности руководителей образовательных организаций за обеспечение указанных условий.

2. Разработка и утверждение школьного регламента проведения оценочных процедур (приказ по образовательной организации).

3. Разработка рекомендаций по недопущению необъективных результатов образовательной деятельности.

4. Привлечение общественных наблюдателей, фиксирующих соблюдение порядка проведения оценочных процедур. Осуществление наблюдателями контроля за объективностью проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях Ставропольского края.

5. Соблюдение мер информационной безопасности в целях предотвращения преждевременного распространения содержания контрольных работ.

6. Повышение компетентности экспертов и иных лиц, привлекаемых для проведения оценочных процедур и оценки результатов (проведение инструктажей, специализированных курсов повышения квалификации, обучающих семинаров). Подготовка общественных наблюдателей. Выборочная проверка результатов работы экспертов.

7. Обеспечение объективности оценки работ обучающихся путем привлечения к проверке нескольких независимых экспертов (комиссионная оценка).

8. Проведение анализа результатов оценочных процедур (соотнесение результатов ВПР с текущей успеваемостью обучающихся, соотнесение результатов федеральных и региональных оценочных процедур). Сравнительный анализ результатов оценки качества образования в динамике по годам.

9. Реализация системы мер выборочной перепроверки результатов образовательных организаций, попавших в перечень «необъективных».

10. Исключение мотивации для завышения баллов участников (результаты оценочных процедур используются для выработки мер повышения качества образования, а не для ранжирования образовательных организаций и педагогов).

Нормативные документы

 

Приказ управления  образования и молодежной политики АБГО Ставропольского края от 25 февраля 2022 года № 71 «О проведении всероссийских проверочных работ в 2022 году» 

 

Приказ управления  образования и молодежной политики АБГО Ставропольского края от 25 февраля 2022 года № 72 «О мерах по обеспечению объективности результатов  Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях Благодарненского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственная итоговая аттестация

1.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
Ежегодно

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования. Результаты учебной деятельности обучающихся 11 классов по отдельным предметам

Обеспечение точного соблюдения правил и процедуры проведения ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/preparation/rules_procedures/

Обеспечение материально-технических и организационных условий в организации и проведении процедуры оценивания в соответствии с установленным порядком, в  том числе организация видеонаблюдения в пунктах сдачи ЕГЭ, оснащение металлодетекторами, средствами подавления сигналов связи. Установление личной ответственности руководителей образовательных организаций за обеспечение указанных условий.

Аккредитация общественных наблюдателей в места проведения итогового сочинения (изложения), государственной итоговой аттестация, региональный ситуационный центр.

Организация перепроверки итоговых сочинений (изложений) отдельных категорий обучающихся.

Осуществление контрольно-надзорных мероприятий в пунктах проведения экзаменов, направленных на недопущение и выявление нарушений законодательства об образовании.

Анализ результатов проведения государственной итоговой аттестации (анализ «зон риска» ГИА)

Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах (КИМ), используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений. Обеспечение благоприятных психолого-педагогических условий при организации и проведении процедуры оценивания. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на этапе подготовки к ЕГЭ.

Нормативные документы

 

Итоговое сочинение (изложение)

 

Общественные наблюдатели

2.

Основной государственный экзамен (ОГЭ)
Ежегодно

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования. Оценка результатов учебной деятельности обучающихся 9 классов с целью формирования индивидуальной образовательной траектории: принятие решения о продолжении обучения в старшей школе или в учреждениях среднего профессионального образования.

Четкое соблюдение разработанных Рособрнадзором методических рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).

Для обеспечения информационной безопасности экзаменов по решению региона могут быть оснащены системами видеонаблюдения, металлодетекторами, средствами подавления сигналов связи.

Установление личной ответственности руководителей образовательной организации за обеспечение указанных условий. К проведению ОГЭ привлекаются общественные наблюдатели.

Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах (КИМ), используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа.

Лица, привлекаемые к проведению ОГЭ, а в период проведения ОГЭ также лица, сдававшие ОГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений.

 

Нормативные документы

 

Итоговое собеседование

 

Общественные наблюдатели

 

Региональные процедуры оценки качества образования

1

Мониторинг функциональной грамотности

Цель исследования:

оценка уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся;

выявление ключевых факторов, влияющих на уровень сформированности функциональной грамотности, и оценка характера их воздействия;

определение направления совершенствования образовательного процесса, с учетом современных требований к образовательным результатам;

прогноз развития региональной системы оценки качества образования в соответствии с методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

 

В соответствии с процедурой проведения исследования:

в кабинете обязательно присутствие двух организаторов (возможен общественный наблюдатель), конфиденциальность и отсутствие конфликта интересов;

процедура проверки и оценки результатов проводилась на региональном уровне организацией-оператором в автоматическом режиме по специальным расчетным формам в обезличенном виде.

Результаты данной оценочной процедуры не влияют на отметку ученика и не могут использоваться для оценки работы учителей и деятельности общеобразовательных организаций.

Приказ управления  образования и молодежной политики АБГО Ставропольского края от 13.12.21 № 698 «Об организации работы по функциональной грамотности»

Функциональная грамогность

2.

Региональный мониторинг качества подготовки обучающихся

Оценка качества подготовки обучающихся государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, подведомственных министерству образования Ставропольского края с целью определения соответствия содержания, уровня и качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ

Оценочные процедуры проводились в форме:

региональных комплексных проверочных работ во 2-х, 3-х классах;

региональных проверочных работ в 4-х классах по математике, русскому языку, окружающему миру;

региональных проверочных работ в 10-х классах по физике, химии, биологии, географии, истории, иностранному языку.

 

При проведении оценочных работ:

обеспечена конфиденциальность материалов;

присутствие при проведении работы не менее чем двух организаторов в классе (рекомендовано присутствие наблюдателей из числа родителей (законных представителей);

объективность в процессе проведения работы (исключено списывание, использование электронно–технических средств, справочных материалов, письменных записок);

ответы обучающихся проверяются комиссиями;

результаты проверки вносились техническим специалистом, назначенным приказом руководителя образовательной организации, в форму excel для образовательной организации;

оценка результатов проводилась организацией-оператором в автоматическом режиме по специальным расчетным формам в обезличенном виде.

Результаты данной оценочной процедуры не влияют на отметку ученика и не могут использоваться для оценки работы учителей и деятельности общеобразовательных организаций.

Приказ министерства образования Ставропольского рая от 17 августа 2021 года № 1401-пр «О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2021/22 учебном году»

Письмо министерства образования Ставропольского рая от 19 августа 2021 года № 01-23/11414 «Об организации работы по проведению региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2021/22 учебном году»

Приказ министерства образования Ставропольского рая от 06 октября 2021 года № 1763-пр «О внесении изменений в График проведения региональных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Ставропольского края в 2021/22 учебном году, утвержденный приказом министерства образования Ставропольского края от 17 августа 2021 года № 1401-пр «О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2021/22учебном году»

3.

Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений Благодарненского района к обучению в школе

Цели проведения мониторингового исследования – оценка уровня сформированности у обучающихся предпосылок к учебной деятельности на этапе адаптации, исследование индивидуально-личностных особенностей первоклассников: мотивы и стимулы обучения, проблемы адаптации и социализации, социальная стратификация первоклассников.

Направления мониторингового исследования:

- определение степени готовности первоклассников к овладению учебными навыками;

- выявление индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка, выявление проблем в его развитии;

- определение динамики развития, т.е. обучаемости ребенка, с целью выбора содержания, методов и средств обучения;

- анализ особенностей взаимоотношений первоклассника со школьным окружением, со своими близкими в кругу семьи.

Объективность оценки готовности первоклассников к обучению обусловлена следующим:

- позитивным отношением к объективной оценке участников исследования;

- процедура проводилась на генеральной выборке участников;

- оценку готовности проводили учителя, работающие с первоклассниками, в период вхождения ребенка в референтную для него общность (фаза адаптации).

Приказ управления  образования и молодежной политики АБГО Ставропольского края от 2.12 2022 года № 655 «Обеспечение непрерывности образования дошкольников и младших школьников в рамках реализации ФГОС ДОО и ФГОС НОО. Анализ готовности первоклассников к обучению в школе в 2021-2022 учебном году»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка качества подготовки обучающихся по основным общеобразовательным программам (далее - оценка качества подготовки обучающихся) базируется на следующих принципах:

·        сопоставимости результатов внешней и внутренней оценки;

·        соблюдение требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к базовым компонентам образовательной деятельности – условиям, программам и результатам обучения, направленных на формирование единого образовательного пространства в Российской Федерации, что предполагает формирование единых требований к результатам обучения всех школьников;

·        единства подходов к формированию инструментария и вариантов оценивания результатов;

·       проведения анализа результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС, принятие управленческих решений на основе полученных данных;

·        обеспечения объективности и достоверности информации, полученной в ходе оценочных процедур;

·        системного использования всех результатов оценочных процедур для эффективного управления качеством образования на всех уровнях.

В рамках оценки качества подготовки обучающихся рассматриваются метапредметные, предметные результаты по основным общеобразовательным программам, результаты обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, функциональная грамотность на разных уровнях образования.

Оценка метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Определение целей оценочной деятельности результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования основывается на ключевых целях обучения на этом уровне – формирование основ учебной деятельности, базовых умений и навыков чтения, письма, счета, общения, безопасного поведения. Результаты обучения представляют интерес для родителей, педагогов и администрации образовательной организации.

Особой место на этом этапе занимает внутришкольное оценивание, в том числе результаты ВПР, призванные дополнить и продемонстрировать объективность школьной оценки.

Цель: определение уровня освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи:

·        оценивание качества общеобразовательной подготовки обучающихся, в том числе выпускников 4-х классов, по результатам ВПР в соответствии с требованиями ФГОС;

·        описание результатов оценки в доступном формате для различных групп участников образовательных отношений с целью совершенствования методики преподавания;

·        обеспечение динамики индивидуальных достижений учащихся.

·        Оценка метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Основными целями образования на уровне основного общего образования являются формирование у учащихся умения применять полученные знания в жизненных ситуациях и подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной и профессиональной траектории.

Учащиеся 5 - 9-х классов принимают участие в комплексе оценочных процедур федерального и регионального уровней: международные и национальные сопоставительные исследования, ВПР, диагностические работы в рамках региональных мониторинговых исследований, для выпускников 9-х классов проводится государственная итоговая аттестация (ГИА) в формах основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

Оценочные процедуры, проводимые на уровне основного общего образования, дают обширный материал для коррекции проблем в преподавании, выдачи адресных рекомендаций для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий.

Цель: определение уровня освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования.

Задачи:

·        выявление и коррекция проблемных зон в формировании предметных и метапредметных результатов в процессе обучения;

·        определение качества подготовки обучающихся, в том числе выпускников 9-х классов, по результатам ГИА в разных формах;

·        описание результатов обучения для обеспечения возможности принятия управленческих мер для совершенствования образовательной системы.

Оценка метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Основной целью обучения на уровне среднего общего образования является профильная подготовка учащихся к получению профессионального образования, поэтому одним из ведущих направлений деятельности образовательных организаций является создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с возможностями построения индивидуальной образовательной траектории.

Цель: определение уровня освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования.

Задачи:

·        анализ образовательных результатов, в том числе результатов ГИА в разных формах (единый государственный экзамен (ЕГЭ), ГВЭ), для подготовки рекомендаций по выработке системы корректирующих мер по учебным предметам;

·        определение зависимости образовательных результатов выпускников от качества преподавания в образовательной организации;

·        описание результатов обучения для обеспечения возможности принятия управленческих мер для совершенствования образовательной системы.

Оценка результатов обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам.

При проведении оценки результатов обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам учитывается их разнообразие, а также специфика образовательных организаций, которые их реализуют.

Особое внимание уделяется развитию инклюзивного образования, формированию условий обучения и ориентации на реализацию стандартов в инклюзивных, специальных и коррекционных классах.

Цель: определение уровня освоения учащимися адаптированных основных общеобразовательных программ.

Задачи:

·        оценка комплекса условий, готовности образовательной среды учреждения для формирования результатов адаптированных общеобразовательных программ;

·        оценка достижений учащимися планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, в том числе итоговая оценка);

·        определение качества сформированности социальных компетенций, готовности учащихся к самостоятельной жизни в обществе.

Оценка функциональной грамотности обучающихся.

Переориентация системы образования на новые результаты, сформулированные в соответствии с требованиями ФГОС и связанные с «навыками 21 века»: функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивацией обучения и стратегией поведения учащихся в различных ситуациях потребовала значительного обновления учебных и методических материалов, в том числе в системе оценивания указанных навыков.

Цель: выявление имеющихся трудностей, а также потенциально возможных проблем в формировании и оценивании навыков функциональной грамотности у обучающихся основной школы.

Задачи:

·        определение общего уровня сформированности математической и читательской грамотности обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы основного общего образования и типичных (наиболее часто встречающихся) трудностей при выполнении подобных заданий;

·        использование полученных результатов для выявления эффективных педагогических практик.

В Благодарненском городском округе Ставропольском крае проводится комплекс мероприятий с целью обеспечения объективности процедур МСОКО:

·        обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в ОО;

·        выявление ОО с необъективными результатами и профилактическая работа с выявленными ОО;

·        формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.

Комплексные мероприятия, проводимые в рамках системы оценки качества образования Благодарненского городского округа Ставропольского края, ориентированы на решение следующих задач:

·        формирование механизмов обеспечения объективности региональных и федеральных оценочных процедур;

·        выявление факторов и рисков, влияющих на качество образования и способствующих достижению поставленных целей программы повышения объективности оценивания образовательных результатов;

·        создание условий для формирования в ОО системы объективной внутришкольной оценки образовательных результатов;

·        создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОО;

·        определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов;

·        содействие принятию обоснованных управленческих решений;

·        оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образовательного процесса;

·        выделение ресурсов;

·        обучение кадров.

В рамках функционирования системы обеспечения объективности процедур МСОКО управление  обеспечивает проведение следующих мероприятий:

организация анализа и мониторинга результатов оценочных процедур с целью выявления признаков необъективных результатов на основе данных анализа;

организация повышения квалификации учителей по вопросам качества образования;

анализ результатов оценочных процедур совместно с ОО с целью повышения заинтересованности ОО в использовании результатов региональных и федеральных оценочных процедур;

формирование позитивной управленческой практики с приоритетом программ помощи перед практикой наказаний;

разъяснительная работа с ОО;

организация наблюдения при проведении оценочных процедур.

Оценка качества подготовки обучающихся проводится в соответствии с утвержденными региональными показателями в рамках проведения ежегодного комплексного мониторинга по оценке качества подготовки обучающихся (далее - мониторинг).

Данный мониторинг позволяет получить объективную информацию об уровне достижения планируемых предметных, метапредметных образовательных результатов по основным общеобразовательным программам, по адаптированным основным общеобразовательным программам, оценить уровень развития функциональной грамотности обучающихся, проследить динамику количественных показателей, характеризующих качество образования на региональном, муниципальном и институциональном уровнях.

Данные мониторинга анализируются на трех уровнях:

региональном - в разрезе муниципальных и городских округов и/или по кластерам;

муниципальном - в разрезе образовательных организаций;

институциональном - проводится анализ результатов на уровне ученика, класса, параллели классов, с целью определения дефицитов в виде несформированных планируемых результатов каждой образовательной организации.

Анализ результатов мониторинга оценки качества подготовки обучающихся позволяет дать оценку достижения планируемых предметных, метапредметных образовательных результатов по основной образовательной программе начального общего образования, основной образовательной программе основного общего образования, основной образовательной программе среднего общего образования, сформулировать перспективные тенденции повышения качества образования в регионе, выявить проблемы, определить способы их решения.

Данные мониторинга используются руководителями органов управления образованием, руководителями образовательных организаций для принятия управленческих решений с учетом адресных рекомендаций, а также для формирования планов мероприятий по повышению эффективности управленческой деятельности с транслированием продуктивных (инновационных) моделей управления качеством образовательных результатов, для корректировки системы оценки качества подготовки обучающихся с учетом интеграции внутренних и внешних оценочных процедур.

На региональном уровне данные мониторинга используются для формирования аналитических материалов по оценке эффективности деятельности муниципальных образовательных систем; программ дополнительного профессионального образования, в том числе стажировок на базе ведущих образовательных организаций; программ наставничества работников отрасли образование, программ по выравниванию условий в школах с низкими образовательными результатами, программ повышения качества образования для обучающихся с ОВЗ. 

Принятие мер в отношении образовательных организаций, вошедших в список с признаками необъективности

Министерством образования Ставропольского края проанализирована информация федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования» по вопросу объективности образовательных результатов (объективности проведения оценочных процедур) в общеобразовательных организациях Ставропольского края.

В ходе анализа было установлено, что в 2021-2022 учебном  году в 6 общеобразовательных организации Благодарненского района были выявлены признаки необъективности образовательных результатов по следующим критериям («зонам риска»):

- необъективные результаты ВПР ;

- необъективные результаты ОГЭ;

- низкие результаты обучения;

- резкое изменение результатов обучения;

- высокий коэффициент неподтверждения медалей.

По сравнению с 2021 годом количество общеобразовательных организаций с необъективными результатами ВПР и ОГЭ сократилось с 11 в 2021 году до 6 в 2022 году.

В 2021 году изменены критерии выдачи аттестатов о среднем общем образовании с отличием и медалей (не менее 70 баллов по результатам единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) соответственно по русскому языку и математике профильного уровня или 5 баллов на ЕГЭ по математике базового уровня, не менее 5 баллов по обязательным учебным предметам – в случае прохождения выпускником 11 (12) класса ГИА в форме ГВЭ).

Помимо мер дисциплинарного характера по итогам анализа оценочных процедур приняты следующие меры предупредительного характера:

Управлением образования разработан план мероприятий по обеспечению объективности оценочных процедур в 2021/22 учебном году, в том числе по вопросам оказания методической помощи общеобразовательным организациям с необъективными и низкими результатами обучения.

В 2022 году управлением образования и молодежной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее – управление образования) проведены собеседования с руководителями общеобразовательных организаций по вопросам объективности образовательных результатов, включения общеобразовательных организаций с необъективными результатами оценочных процедур в планы проведения плановых проверок, а также увеличено количество мероприятий по контролю за соблюдением порядка проведения ОГЭ в период проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования.

На сайте ФИОКО размещены рекомендации по повышению объективности оценки образовательных результатов, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рекомендации).

На основе Рекомендаций министерства разработаны, размещены на официальном сайте управления образования и молодежной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края рекомендации о реализации мер по недопущению необъективных результатов образовательной деятельности.

Ответственность за необъективную оценку ВПР несут директора тех школ, где результаты завышаются. В указанных школах (за исключением СОШ № 5) директора занимали должности более 3-х лет. С одним руководителем общеобразовательной организации, в которой отмечались признаки необъективности, в 2022 году расторгнут трудовой договор.

В план проведения плановых проверок на 2022-2023 годы  включено 4 школы из списка образовательных организаций с необъективными результатами 2021-2022 года. В связи со сложившейся эпидситуацией в 2022 году были проверены 2 школы из 6 запланированных к проверке.

Методической службой скорректирована работа со школьными методическими объединениями  по вопросам оценивания образовательных результатов обучающихся.

В целях обеспечения объективности при проведении оценочных процедур в районе разработаны:

«Дорожная карта» по обеспечению объективности процедур оценки качества образования в Благодарненском городском округе Ставропольского края  на 2021 – 2024 годы, утвержденная приказом управления образования и молодежной политики администрации Благодарненского городского округа СК от 10 сентября 2021 года № 456;

Кроме того, всеми общеобразовательными организациями района ежегодно утверждаются планы мероприятий, направленные на обеспечение объективности проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях, содержащие, в том числе мероприятия по оказанию методической помощи. 

Система объективности процедуры проведения всероссийской олимпиады школьников на территории Благодарненского городского округа Ставропольского края

Информация об организации и проведении всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) в Благодарненском районе размещается на сайте управления  образования и молодежной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края

Организация проведения ВсОШ на территории Благодарненского городского округа  Ставропольского края регламентируется нормативным документом  р муниципального уровня:

-Приказ управления образования и молодёжной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 15 октября 2021 года № 554 «О назначении лиц, ответственных за организацию и проведение всероссийской олимпиады школьников в Благодарненском городском округе Ставропольского края в 2021/2022 учебном году»

-Приказ управления образования и молодёжной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 10 ноября 2021 года № 598 «Об утверждении графика и времени начала муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Благодарненском городском округе Ставропольского края в 2021/2022 учебном году»

-Приказ управления образования и молодёжной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 11 ноября 2021 года № 599 «Об утверждении требований к организации и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Благодарненском городском округе Ставропольского края в 2021/22 учебном году»

-Приказ управления образования и молодёжной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 12 ноября 2021 года № 600 «Об организации проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Благодарненском городском округе Ставропольского края в 2021/2022 учебном году»

-Приказ управления образования и молодёжной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 12 ноября 2021 года № 601 «Об утверждении квоты победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 учебном году»

-Приказ управления образования и молодёжной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 15 ноября 2021 года № 603 «Об утверждении списка участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в Благодарненском городском округе Ставропольского края в 2021/2022 учебном году»

-Приказ управления образования и молодёжной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 15 ноября 2021 года № 604 «Об утверждении состава жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в Благодарненском городском округе Ставропольского края в 2021/2022 учебном году»

-Приказ управления образования и молодёжной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 15 ноября 2021 года № 605 «Об осуществлении контроля за проведением муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Благодарненском городском округе Ставропольского края в 2021/2022 учебном году»

-Приказ управления образования и молодёжной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 22 ноября 2021 года № 606 «О внесении изменений в приказ управления образования и молодёжной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 10 ноября 2021 года № 598 «Об утверждении графика и времени начала муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Благодарненском городском округе Ставропольского края в 2021/2022 учебном году»

-Приказ управления образования и молодёжной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 29 ноября 2021 года № 632 «О внесении изменений в состав жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в Благодарненском городском округе Ставропольского края в 2021/2022 учебном году»

 В целях устранения конфликта интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению ВсОШ, на муниципальном  уровне утверждаются:

состав оргкомитета муниципального этапа ВсОШ

состав жюри муниципального этапа ВсОШ

состав предметно-методической комиссии муниципального этапа ВсОШ

Организация контроля на муниципальном уровнях и соблюдение процедуры проведения ВсОШ осуществляется посредством общественного/независимого наблюдения и четкой регламентации порядка проведения олимпиады.

Ежегодно управлением образования и молодежной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края проводятся мониторинги по объективности проведения олимпиад школьников и анализируются школьные, муниципальные и региональные показатели проведения олимпиад школьников.

Сведения о результатах проведения школьного, муниципального и регионального этапов олимпиады в Благодарненском городском округе Ставропольского края

Проведение анализа эффективности принятых мер

         Итоги проведения школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников 2021/22 учебного года.

       Совещание руководителей образовательных организаций Благодарненского городского  округа Ставропольского края «Организация и проведение муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021/22 учебном году»

 Аналитическая справка «Об итогах проведения муниципального этапа и подготовке к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021/22 учебном году»

Принятие управленческих решений

В рамках реализации краевой программы «Дети Ставрополья», утвержденной Постановлением Правительства Ставропольского края от 22 июня 2020 года № 334-п, предусмотрено присуждение премии Губернатора Ставропольского края  обучающимся образовательных организаций Ставропольского края, реализующих общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования, ставшим победителями регионального этапа ВсОШ и (или) призерами и (или) победителями заключительного этапа ВсОШ, и педагогическим работникам образовательных организаций Ставропольского края, подготовившим призеров и (или) победителей регионального и (или) заключительного этапов ВсОШ (Постановление Губернатора Ставропольского края от 22 июня 2021 года № 265). 


 

Программа развития ММС

Принятие мер в отношении образовательных организаций, вошедших в список с признаками необъективности

Министерством образования Ставропольского края проанализирована информация федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования» по вопросу объективности образовательных результатов (объективности проведения оценочных процедур) в общеобразовательных организациях Ставропольского края.

В ходе анализа было установлено, что в 2021 учебном  году-11 школ, а в 2022 учебном году 7  общеобразовательных организации Благодарненского района были выявлены признаки необъективности образовательных результатов по следующим критериям («зонам риска»):

необъективные результаты ВПР ;

необъективные результаты ОГЭ;

низкие результаты обучения;

резкое изменение результатов обучения;

высокий коэффициент неподтверждения медалей.

По сравнению с 2021 годом количество общеобразовательных организаций с необъективными результатами ВПР и ОГЭ сократилось с 11 в 2021 году до 7 в 2022 году.

Аналитическая справка по результатам исследования условий осуществления образовательной деятельности (кадровых условий) в рамках реализации проекта по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения.

В 2021 году изменены критерии выдачи аттестатов о среднем общем образовании с отличием и медалей (не менее 70 баллов по результатам единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) соответственно по русскому языку и математике профильного уровня или 5 баллов на ЕГЭ по математике базового уровня, не менее 5 баллов по обязательным учебным предметам – в случае прохождения выпускником 11 (12) класса ГИА в форме ГВЭ).

Помимо мер дисциплинарного характера по итогам анализа оценочных процедур приняты следующие меры предупредительного характера:

 Управлением образования разработан План мероприятий по обеспечению объективности оценочных процедур в 2021/22 учебном году, в том числе по вопросам оказания методической помощи общеобразовательным организациям с необъективными и низкими результатами обучения.

В 2022 году управлением образования и молодежной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее – управление образования) проведены собеседования с руководителями общеобразовательных организаций по вопросам объективности образовательных результатов, включения общеобразовательных организаций с необъективными результатами оценочных процедур в планы проведения плановых проверок, а также увеличено количество мероприятий по контролю за соблюдением порядка проведения ОГЭ в период проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования.

На сайте ФИОКО размещены рекомендации по повышению объективности оценки образовательных результатов, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рекомендации).

На основе Рекомендаций министерства разработаны, размещены на официальном сайте управления образования и молодежной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края рекомендации о реализации мер по недопущению необъективных результатов образовательной деятельности.

Ответственность за необъективную оценку ВПР несут директора тех школ, где результаты завышаются. В указанных школах (за исключением СОШ № 5) директора занимали должности более 3-х лет. С одним руководителем общеобразовательной организации, в которой отмечались признаки необъективности, в 2022 году расторгнут трудовой договор.

В план проведения плановых проверок на 2022-2023 годы  включено 4 школы из списка образовательных организаций с необъективными результатами 2021-2022 года. В связи со сложившейся эпидситуацией в 2022 году были проверены 2 школы из 6 запланированных к проверке.

Методической службой скорректирована работа со школьными методическими объединениями  по вопросам оценивания образовательных результатов обучающихся.

В целях обеспечения объективности при проведении оценочных процедур в районе разработаны:

«Дорожная карта» по обеспечению объективности процедур оценки качества образования в Благодарненском городском округе Ставропольского края  на 2021 – 2024 годы, утвержденная приказом управления образования и молодежной политики администрации Благодарненского городского округа СК от 10 сентября 2021 года № 456;

Кроме того, всеми общеобразовательными организациями района ежегодно утверждаются планы мероприятий, направленные на обеспечение объективности проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях, содержащие, в том числе мероприятия по оказанию методической помощи.


План мероприятий  по обеспечению объективности проведения оценочных процедур в общеобразовательных учреждениях


 

Информация-по-курсам-2020-21-уч.г.     


Индекс социального благополучия школ

Приказ мониторинг ШНОР 

Программа по снижению учебной неуспещности

Распределение школ по кластерам

Рекомендации по объективности


Приказ Методика выявление школ с низкими результатами

Приказ утверждение программы 


 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"